Астраханская область является одним из основных элементов международного транспортного коридора "Север-Юг". Астраханский транспортный узел имеет экономически выгодное расположение железных дорог. Эти магистрали связывают Астрахань с другими регионами юга России (направление Астрахань - Волгоград - Ростов), центральной частью европейской части России (направление Астрахань - Саратов - Москва), Северным Кавказом (направление Астрахань - Махачкала) и северо-западной частью Казахстана (направление Астрахань - Атырау - Актюбинск). Практически все направления железнодорожных линий дублируются хорошими шоссейными дорогами. Трассы Астрахань - Волгоград - Москва, Астрахань - Элиста - Ставрополь - Ростов, Астрахань - Атырау (Казахстан) обеспечивают возможность доставок любых грузов автомобильным транспортом во все регионы европейской части России, северо-западного Казахстана и юга Украины. В общей структуре грузовых перевозок автомобильным транспортом области ежегодно перевозится более 6 млн. тонн грузов. Кроме вышеперечисленных видов транспорта г. Астрахань располагает международным аэропортом, а также всеми видами современной связи и хорошо развитой банковской инфраструктурой.
Через Астраханскую область осуществляется доставка в Россию из стран Азии значительного количества продуктов питания, в частности концентратов и компонентов, используемых отечественными компаниями в производстве соков и нектаров (Томатный концентрат закупается в Иране, концентраты экзотических фруктов производит Индия).
По нашему мнению, Астраханская область, могла бы рассматриваться как один из источников географического расширения Вашего бизнеса и снижения издержек производства, в том числе за счет сокращения транспортных затрат по доставке ряда компонентов в центральную часть России и обратно (в Поволжский и Южный федеральные округа) в виде готовой продукции. В настоящее время стоимость и сроки доставки 40-футового контейнера из Индии составляют в среднем: до Астрахани - 3200 долларов США и 25 суток, до Москвы - 3700 долларов США и 35 суток (при этом доставка до Москвы на 100-200 долларов США дешевле и на 7-8 суток быстрее, чем на старом маршруте Мумбай - Москва через Котку).
Агропромышленный комплекс Астраханской области, в силу благоприятных природно-климатических условий региона, способен обеспечивать перерабатывающие предприятия качественным натуральным сырьем - томатами, сливой, алычой, вишней, абрикосами.
Все производственные объекты имеют выгодное территориальное расположение (близость к центру города, нахождение на трассе "центр г. Астрахани - аэропорт"), удобные подъездные пути, охраняемые стоянки, благоустроенную и озелененную территорию, что дает возможность расположения на ней торговых комплексов, автозаправочных станций, культурно-развлекательных комплексов и др. объектов.
В г. Астрахани открыто представительство Министерства иностранных дел РФ, функционирует генеральное консульство республики Иран, готовится к открытию консульство республики Казахстан. Астраханская область является одним из основных элементов международного транспортного коридора "Север-Юг". Перспективы начала промышленной добычи нефти в 2004-05 гг., в том числе на условиях соглашения о разделе продукции, соответственно работа в Астраханской области иностранных и иногородних специалистов, позволяют говорить о наличии значительного потенциального спроса на предоставление торговых услуг высоко (отличного от регионального) уровня.
Положительные результаты в сфере экономики в 2002 году обусловили тенденцию роста показателей уровня жизни населения. Реальная покупательная способность населения города и области имеет устойчивую тенденцию к повышению. Этому способствует функционирование и развитие газовой и нефтяной отраслей, становление морского порта Оля, а также наличие, традиционных для Астраханской области, рыбного и овощного бизнеса.
В макроструктуре оборота розничной торговли доля продовольственных товаров составляет 45,6 %. Доля непродовольственных товаров увеличилась в 2002 г. по сравнению с 2001 г. и составила 54,4%.
В настоящее время, значительная часть продаж в общеобластном торговом обороте приходится на рынки. Вместе с тем ежегодно увеличивается количество предприятий розничной торговли и общественного питания (до 140 ежегодно). Получают широкое распространения дискаунтеры, торговые центры, специализированные и узкоспециализированные магазины, магазины-салоны и т.д.